Страницы

пятница, 22 декабря 2006 г.

HOWTO по настройке домашней Bluetooth сети с SAMBA в Mandrake 10


HOWTO по настройке домашней Bluetooth сети с SAMBA в Mandrake 10

Преамбула

Простая задача, обеспечить доступ к общим (shared) ресурсам в домашней сети, построенной на основе радиоинтерфейса Bluetooth. Знаете, как в Windows, сетевое окружение, общие принтеры. Но мы сделаем круче.
В этом деле нам поможет дистрибутив Mandrake 10, а вот какой не могу точно сказать, т.к. на коробке у меня написано Mandrake 10 Official PowerPack, изображен какой-то зверек с желтыми лапками, они что снега никогда не видели,так ведь на "снег посмотреть" можно огромный туристический бизнес построить, на диске почему-то, Official Discovery (типа Челленджер, надеюсь без такого же эффекта). Буду верить диску.
Совет: Используйте максимально полную и нагруженную поставку Вашего дистрибутива. Тогда в 95% случаев, все нужное будет на диске и не надо будет ползать в Интернет, а что такое скачивать меги по диалапу, в страшном сне.

Конфигурация оборудования

Итак, имеется следующее любительское оборудование, нет напишем по научному, тестовая программно-аппаратная платформа:
Настольный компьютер с USB Bluetooth адаптером (поддерживающим спецификацию Bluetooth v1.1), в приятном прозрачном сине-фиолетовом корпусе, на чипсете CSR последнего или предпоследнего поколения, их не разберешь. Установленный дистрибутив Mandrake 10 какой-то с ядром 2.6.3-7mdk. Ядро 2.6.x ветки потому что там все есть нужное.
Портативный таблет компьютер с Bluetooth адаптером в формате Compact Flash (подключенный через переходник PCMCIA-CF) непонятной фирмы chrono затерявшейся во времени и пространстве Интернета (зато дешевый). Вроде как похож на Billionton, в системе определяется как Billionton Bluetooth CF Card. На спинке написано: CFBT02-N. В свойствах Bluetooth Configuration говорится что на чипсете CSR. Операционная система лицензионная Windows 98 SE Rus. Идущие в поставке с CF драйверы версии 1.3.7 не работают нормально в связке даже и с Windows XP, надо бы защитить наконец права ламера. Следовательно, чтобы это барахло нормально заработало, нужны правильные драйверы от Windcomm v1.4.2-10, которые я лЕцензировал на одном сайте. Шаманские пляски под дудку и реанимация зомби и все работает, барахло приобрело антикварную ценность. Есть правда глюк, при загрузке CF bluetooth адаптер не определяется, пока его не выткнешь и воткнешь, потом все работает, издержки антиквариата. Данный греб... адаптер не поддерживается в Linux, из-за каких-то глюков, ну ладно он у нас под окном. Простим шалости производителю, есть еще неразумные товарищи, которые пятнают свою честь и совесть, и марку отсутствием поддержки самой распространенной ОС, о ком это я?
Или портативный компьютер с USB Bluetooth адаптером, таким же как настольным, что повышает скорость обмена до нормальных значений bluetooth (~50 кбайт/c), CF адаптер обеспечивает скорость где-то в пределах (6-8 кбайт/с), что пока у меня не лечится. C USB bluetooth адаптером не все так просто, а очень просто, включил и работает. Работает горячее подключение и отключение. К нему идут нормальные Widcomm драйверы, но лЕцензионные работают и с ним. Слюнки текут, до чего же хюва. Один недостаток, торчит из usb порта, так что в портативных условиях не удобно, решается распайкой проводков и запрятыванием в корпус компа,заливкой эпоксидкой, чтобы не оторвалось, что правда теряет гарантию на комп, ну не будем же мы экономить на дешевом компе, ради хорошего адаптера.
И еще раз, напоминание одержимым линуксоидам, покупайте оборудование, только совместимое с linux и промышленными стандартами, не поленитесь пошерстить Инет с помощью эшелона. Исключений может быть только два - уникальное оборудование и желание написать собственный драйвер. Есть еще и третье исключение.
Данная конфигурация из двух-трех компьютеров при использовании лицензионной операционной системы Windows XP работает с сервисом Bluetooth на все 99%. Оставшийся процент - глюки. А где их нет?
Вообщем подразумевается, что под windows все работает. Это исключает по крайней мере глюки железа.

Начнем

В любой linux системе я так или иначе настраивал все свое имеющееся оборудование, но процесс был утомительным ./configure && make && make install. 
И все это я делаю под рутом. И у меня как и нормального ламака одна запись – root. Есть еще одна, но в принципе одна.
Некоторое время назад я понял, что деньги это время. Потом не понял, почему время это деньги. Завис. Но решил установить Mandrake 10 и остался доволен.
Вот и сейчас, у нас имеется все нужное, чтобы развернуть домашнюю беспроводную сеть с выходом в интернет по выделенной ADSL линии. Я просто не могу понять, почему ADSL модемы стоят дороже обычных, что за бизнес модель? Где билловское - adsl в каждой неперспективной коммуналке.
Вы только представьте, лежишь себе на диване, над тобой на специальном кронштейне висит плоский экран, беспроводная bluetooth мышка ползая по попке..., передвигает курсор, щелкаешь по ссылкам, смотришь ролики как ночной странник, приятно играет музычка с домашнего linux сервера. 
Детектор движения с беспроводной камеры на балконе дома за тройку кварталов замечает движение людей в черном, в машинах с синим. Голосовая команда обработанная последней версией ядра linuxa, включает красные или зеленые (надо уточнить у кого есть тачки) светофоры на перекресте в обе стороны. Микрофон, там же, фиксирует непереводимую путаницу слов.
Лепота.
На диске Mandrake 10, есть все необходимое для решения этой непростой на первый взгляд задачи. Я сам вначале не ожидал, насколько все стало просто.
Дистрибутив должен быть поставлен, настроен под себя для удобной работы, русифицирован с locale UTF-8, KOI-8R оставим любителям, которые еще пользуются почтовой программой обрезающей 8 бит, тут я могу посоветовать обрезать не биты.
Сетка должна хотя бы иметь lo интерфейс. ping localhost должен что-то выдать. Ну не буду я писать, то что написано, более квалифицированными мастерами своего дела. Должно быть и точка. Иначе зафига вам bluetooth network.
Инсталлируем следующие rpm. Вы вольны выбрать способ, будь это балка(это строительное образование выперло, забьем его подальше, будем на халяву БАМ строить, тогда пусть прет) или графический интерфейс.
Я предпочитаю графический интерфейс, а то в балке всегда много чего-то пишется и оно быстро уезжает с экрана.

Требуемые rpms

Запускаем Пуск-Система-Пакеты(Ракеты)-Установка программного обеспечения утилиту rpmdrake
В поиске набираем blue, и жмем кнопуль.

Толпа требуемых rpm:

1.libbluez1-2.5-1mdk - библиотеки официального стека протоколов Linux Bluetooth stack.
2.libbluez-sdp2-1.5-1mdk - библиотеки SDP - сервис дискавери протокол, протокол обнаружения bluetooth устройств. Нужно чтобы найти рядом со своим суперкомпьютером малолетку с кпк, за стенкой, тихо посасывающего трафик, что делать – дети наше будущее, все им – радиопомойку получше, самое лучшее в мире образование горничной, сантехника, проститутки и пушечного мяса.
3.kdebluetooth-0.0.cvs20040302-3mdk - Архиважнейшая народная задача. Интеграция bluetooth в KDE. Черт, где-то сдеся допущена серьезная системная ошибка, а как же GNOME(Gnome Bluetooth), WM, XFCE, Bluefish..., их то кто проинтегрирует в вертикаль интеграции, они же блин, неотъемлемая часть.
4.bluez-utils-2.4-4mdk - утилиты конфигурирования bluetooth устройств. Вы же не хотите сами писать, берите что дают.
5.bluez-sdp-1.5-1mdk – зловещий демон и утилита для протокола SDP. 
6.bluez-pan-1.1-2mdk - это та фиговина, на которой держится вся задумка. PAN - personal Area Network - демоны и ангелы - утилиты. Позволить создать IP сеть поверх bluetooth. Прыгаем, прыгаем от радости. Есть IP, будет и Samba.
7.bluez-bluefw-0.9-2mdk. Это вообще какая-то загрузка firmware для каких-то products. Все равно ставим от греха подальше, вдруг у нас такой продукт. Вот попали.
Еще поставим поддержку openOBEX протокола (поисковый шаблон - obex):
8.libopenobex1-1.0.1-1mdk
Уф. А ведь еще и...
Если хотим компилировать программы,отлаживать собственное гав bluetooth устройство, то пакеты разработчика:
1. Я тут планировал привести список, но не буду. Поставьте все, что имеет в названии пакета blue и devel, а также hcidump, hciemu.
Совет: Я бы порекомендовал начинающим пользователям (таким как я) поставить полную установку. Т.е. все пакеты с DVD диска на чистый диск. Потом всегда можно посковыривать, то что не нужно(ну там например kernel). А обзор возможностей и программ, это полезный начальный опыт, плюс никто не забыт и на всех позабито. Недостатком может является то, что редко встретишь dvd с корректными данными, всегда какие-то пакеты отваливаются по crc, все начинает глючить в неподходящий момент.
Забавно, даже перезагружаться не надо. Набираем команду uptime и опа уже вторую неделю не перезагружались. Это круто, а ведь мы карячим оборудование, ллудиты. Стоп, а это что, в системе должно быть 2 рута?

Конфигурирование и настройка

Сразу вопрос, почему столь сложный для понимания процесс еще требует моих усилий. Plug and Play вон в прошлом веке придумали, а мы до сих пор mount vi cat, конфиги.
Теперь включаем портативный компьютер из спячки, не все ему лапу сосать. Проверяем что bluetooth работает, даже если пока еще ничего не находит. Мы должны быть уверены, что глюки не в винде. А то так можно бесконечно конфигурировать компьютер забыв включить питание.
Смотрим настройки сети под windows. В свойствах TCP/IP для сетевухи bluetooth lan access server указываем IP явным образом. У меня 192.168.0.10 маска 255.255.255.0 Перезагружаемся, не без этого. А да забыл. Доступ к файлам и принтерам надо разрешить. Опять перезапускаем комп.
Для тех кто не может жить без консоли, команда ipconfig покажет сетевые интерфейсы.
Ок. Винда гарантировано работает. Все таки хорошая операционка, когда используется по назначению и не делаешь резких движений.
Включаем свой bluetooth адаптер, у него там кнопочка должна быть, написано питание, подсоединив его к usb разъему без разницы, будет это USB1.1 или 2.0. Если кнопочки нету, ну тогда я не знаю.
Смотри наличие загруженного модуля, ищем строчку bluetooth:
#lsmod
hci_usb 14336 5
bluetooth 49636 14 rfcomm,l2cap,hci_usb
Есть. Еще пара штук вроде rfcomm,l2cap, соответственно модуль для serial порта через bluetooth(rfcomm), и спец. протокол bluetooth l2cap - Logical Link Control and Adaptation Protocol, - что это значит, можно читать спецификацию.
Знаете, иногда часовое чтение спецификации экономит пару недель метода тыка. Помню, настраивал расшаренное интернет соединение под Windows XP, тоже хотел по bluetooth ползать в Инете. Так вот, метод тыка не сработал (не две недели, конечно, но месяц), там была особенность Windows shared connection. А я что сделал, я стал решать проблему с помощью встроенной справка в XP. Шаг за шагом, я поразился глубине дерева решений в справке. Это было как откровение. Славно поработали редмондцы. Я настроил все эту бодягу по справке. Со мной никогда такого не было. Надо бы пересмотреть привычку лезть внуть реестра.
Смотрим определился ли наш адаптер:
#hciconfig
hci0: Type: USB
BD Address: 00:09:DD:10:00:6E ACL MTU: 192:8 SCO MTU: 64:8
UP RUNNING PSCAN ISCAN AUTH
RX bytes:95 acl:0 sco:0 events:12 errors:0
TX bytes:296 acl:0 sco:0 commands:12 errors:0
Вау, предвкушение чего-то замечательного.
Попробуем перезапустить сервис bluetooth из утилиты настройки rmpdrake в разделе система-сервисы. Чтобы все было кошерным.
Или запустим khciconfig - графическая утилита из проекта KDE Bluetooth. Советую внести ее потом в меню, полезная вещь. Можно задать имя устройства, там параметрики всякие. Все это можно сделать и редактированием файла /etc/bluetooth/hcid.conf
Мой файл;
# HCId options
options {
# Automatically initialize new devices
autoinit yes;

# Security Manager mode
# none - Security manager disabled
# auto - Use local PIN for incoming connections
# user - Always ask user for a PIN
#
security auto;

# Pairing mode
# none - Pairing disabled
# multi - Allow pairing with already paired devices
# once - Pair once and deny successive attempts
pairing multi;

# PIN helper
pin_helper /usr/bin/kbluepin;
}
# Default settings for HCI devices
device {
# Local device name
# %d - device id
# %h - host name
name "zdalinux(%d)";

# Local device class
class 0x100;

# Default packet type
#pkt_type DH1,DM1,HV1;

# Inquiry and Page scan
iscan enable; pscan enable;

# Default link mode
# none - no specific policy
# accept - always accept incoming connections
# master - become master on incoming connections,
# deny role switch on outgoing connections
#
#lm accept,master;
#
lm accept;

# Default link policy
# none - no specific policy
# rswitch - allow role switch
# hold - allow hold mode
# sniff - allow sniff mode
# park - allow park mode
#
#lp hold,sniff;
#
lp hold,sniff,park;

# Authentication and Encryption
auth enable;
#encrypt enable;
}

Незабываем указать в этом вспомогательную программу для ввода пин-кода. Она у меня так и не высветилась ни разу: 
pin_helper /usr/bin/kbluepin;
Сразу, чтобы соседский мальчик, мог почувствовать себя хакером, правим файл /etc/bluetooth/pin Указываем там свой пин из 4 цифр. У меня 0000. Спаривание должно пройти без проблем, а когда оно доставляло проблемы? Инициировать лучше с мобильного компьютера, а то в опциях командной строки не разберешься.
Если еще на запущена, то можно запустить kbluetoothd - метадемон KDE Bluetooth, предлагающий несколько сервисов, в том числе поддержку OBEX. Удобна для поиска находящихся рядом устройств.
Запустили, появилась стилизованная иконка в трее, серенького цвета. Можно щелкнуть по ней откроется Konuqerror и там по идее можно будет видеть несколько рядом находящихся bluetooth устройств, типа телефон бабушки, gps bluetooth адаптер, беспроводной принтер от epsona, сониковская fx-77, соседский кпк. Щелкаем как в папку заходим, смотрим сервисы устройств.
Плохая новость в том, что еще не все сервисы поддерживаются и гладко работают в Linux. Многие требуют выйти на танцпол. Эх, ну хоть не раком. Ищем среди всего этого зоопарка имя своего второго компьютера, Надеюсь вы не настраиваете сеть на одном компьютере. Хотя и такое можно. Два адаптера и вперед.
Всегда в konqueror можно набрать в адресной строке: sdp:/ и попадем туда-же. Вообще - это классная концепция различных протоколов. Помню под виндой тоже как-то сделал подобный протокол для своей програмульки. Набираешь dima://mydata и работает.
На данном этапе, мы уже можем отправлять любой файл на другое устройство. Просто правая кнопка мыши и меню Send to Bluetooth... Запускается графический интерфейс, в котором выбирается файл, устройство получателя и отправляется. Плохая новость в том, что с русскими буквами не работает. Кто-то еще в программах не использует интернационализацию. Я пока не пофиксился с этой проблемой, но с UTF-8 переходить не буду, гиммора больше я адресатами. Проблема не избегается, а решается. Подозрение на то что надо в системе поставить win1251 кодировку, но это только подозрение, а ведь дело до суда довести надо.
На данном этапе мы можем использвать File transfer service, предлагаемый нашим оборудованием.
Заходим как в папку в наше устройство, выбираем File Transfer (надо бы переименовать в win, понятное). Задается вопрос,открыть или сохранить. Выбираем открыть. Еще раз открыть, если появился другой диалог. Слышим звуковое уведомление (а оно настроено у нас в винде), что кто где порой законнектился по радио. Все, мы должны просматривать каталог с порнушкой.
Аналогичной цели добьемся использую идею протоколов, вбиваем в адрес конкуерора: obex://[00:10:60:aa:24:05]:4/
Где obex - бинарный протокол который поддерживается всяким мобильным оборудованием, даже вашим вибратором на поясе.
[00:10:60:aa:24:05] - bluetooth адрес (mac) вашего вибратора.
:4 что-то типа номера порта, потом объясню, или посмотрите в справке.
Видим список файлов. Работаем как с обычной папкой. Cut-paste. Глюки с ненавистными буквами.
Ну вот и сказки конец, а кто слушал молодец, потому что еще не конец.

Настройка IP сети поверх bluetooth

Ну это вообще просто. Нужен ангел-демон PAN.
# pand --listen --role GN
или
# pand -s -r NAP
GN - Group ad-hoc Network (GN) controller
Forwarding node in a peer-to-peer style network (Bluetooth Piconet). Interconnects up to 7 (active) PANUs to a real peer-to-peer network
NAP
Network Access Point (NAP):
Acts as proxy, router or bridge between an existing network infrastructure (typically LAN) and (up to 7 active) wireless clients (PANUs).
Это выдержка из HOWTO-PAN
Для простой домашней сетки, это все работает без различий. Различия начинаются когда хотим Инет.
После это pand станет демоном, зарегистрирует себя в sdp и все наше хозяйство увидит, что появился товарищ который раздает сетку на халяву. Сразу же начнется ажиотаж. Бабульке надо сбросить подружке на фазенде инструкцию как пропалывать огурцы и что делать с персиками за полярным кругом, соседский хлопец что-то пытается скачать /etc/password. Жизнь кипит.
Когда семья станет большая, всегда можно отключить соседского товарища. Кем то все равно придется жертвовать. 7 PAN user это не так много. Когда у вас один телефон, Вы счастливы, а когда столько ртов?
Упомяну модуль ядра bnep, который и делает всю грязную работу. Он грузится автоматом. Но в неких случаях можно делать modprobe bnep
В винде у нашего устройства появляется новый сервис : Group Network Service on [Bluez(0)]
в первом случае или Network Access point on [Bluez(0)]
[Bluez(0)] - bluetooth имя вашего компьютера, можно и сменить, например на pipa(0). Нолик - это номер адаптера. Linux позволяет насувать столько адаптеров, сколько выдержит ваш блок питания. Короче, можете организовать беспроводное подключение соседей к Интернету, должен же когда-нибудь настать коммунизм в отдельно взятом районе, если он не смог наступить в отдельно взятой территории.
А вот винда не может, не может. Ату их. Правда у них в заначке ScatterNet в сервис паке 2. Ну кто ж тебе даст?
Совет: Вообще, я скажу, если вы покупаете новое оборудование, то отсутствие встроенного беспроводного оборудования, это сегодня уже моветон, а завтра, вы будете выглядеть как товарищи из какого-то там века с мамонтами.
Попробуем сконнектится. В винде, устал писать про правую кнопку мыши, выбираете этот сервис (у меня Group Network Service), два раза щелкаете. В некоторых случаях, если еще не спаривались, винда попросит ввесте пин-код. Здесь важно быстро подсуетится, а то таймаут. В случае успеха коннект имеется. Винда показывает коннект в виде зеленой иконы bluetooth, а линукс в виде синей. Мне симпатичнее синяя.

Что мы видим, что время уже позднее, пора спать, Что имеется два сетевых коннекта, один подключенный к Инет, другой с крестом – это наша местная bluetooth сеть. Ну там еще Kron, Skype, Kopete, irKick. Прогноз погоды. Миксер, т.е. Микшер Кучка программулин.
Кстати это хорошая программка Knemo показывает сетевые соединения, ищите на kde.org.
Но это пока коннект нижних уровней, не ip, потому и крест. Интерфейс уже появился но еще не сконфигурирован IP смотрим далее.
Диагностируем. Команда выводит список bluetooth соединений
# pand -l
bnep0 00:10:60:AA:24:05 GN

Как и команда
# hcitool con
Connections:
> ACL 00:10:60:AA:24:05 handle 41 state 1 lm SLAVE AUTH
Теперь настраиваем интерфейс, присваивая ему адрес из безопасного диапазона адресов, для сетей не подключенных к Интернет (когда же перейдут на ipv6, вон китайцы делают ipv9) - 192.168.0.0 - 192.168.0.255 ну или там с десятками, если с соседями. Ради интереса можете попробовать подсоединить тот же адрес что и у виндового адаптера.
# ifconfig bnep0 192.168.0.11
и команда
# ifconfig
показывает что имеется настроенный интерфейс
bnep0 Link encap:Ethernet HWaddr 00:09:DD:10:00:6E
inet addr:192.168.0.11 Bcast:192.168.0.255 Mask:255.255.255.0
UP BROADCAST RUNNING MULTICAST MTU:1500 Metric:1
RX packets:4 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
TX packets:5 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
collisions:0 txqueuelen:1000
RX bytes:616 (616.0 b) TX bytes:190 (190.0 b)
А это адаптер на linux - компьютере.
# hcitool dev
Devices:
hci0 00:09:DD:10:00:6E

Теперь тупо считаем что у нас имеется Ehternet сетка.
Делаем проверку
# ping -c 3 192.168.0.10
где 192.168.0.10 - адрес нашего адаптера на втором компьютере
PING 192.168.0.10 (192.168.0.10) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 192.168.0.10: icmp_seq=1 ttl=128 time=55.9 ms
64 bytes from 192.168.0.10: icmp_seq=2 ttl=128 time=50.2 ms
64 bytes from 192.168.0.10: icmp_seq=3 ttl=128 time=49.2 ms
--- 192.168.0.10 ping statistics ---
3 packets transmitted, 3 received, 0% packet loss, time 2001ms
rtt min/avg/max/mdev = 49.246/51.796/55.900/2.936 ms
Ну вообщем, работает ip over bluetooth. Если не добились надо разбираться.
Есть ip есть и самба.

Hotplug всем горячего подключения

Проснулся на редкость рано.
Hotplug – это святой грааль, помнити про Инди.
Инструкции man:/hotplug, man:/ifup, man:/ifcfg(5)
Еще и HOWTO PAN там и написано, просто сделаем 7 файлов ifcfg-bnep0, ifcfg-bnep1, ifcfg-bnep2, ifcfg-bnep3, ifcfg-bnep4, и т.д.
Все это сложим в /etc/sysconfig/network-scripts/
содержимое моего первого файла: cat /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-bnep0
DEVICE=bnep0
BOOTPROTO=static
IPADDR=192.168.0.11
NETMASK=255.255.255.0
ONBOOT=no

Теперь можно и перезапустить для надежности сервис, netplugd и сделать чтобы он запускался при загрузке
Тут я порекомендую составить диаграмму вашей сети в Dia. Полезный документ будет, а то все эти ип адреса можно позабывать. Ну и потом подправить в самбе в части интерфейсов, см. ниже.
Да еще, надо прописать запуск сервиса pand в файл bluetooth находящейся в /etc/init.d/
в разделе старт (start) после запуска sdp
if [ -x /usr/bin/pand ]; then
daemon /usr/bin/pand --listen --role GN
fi
в разделе стоп (stop) можно до запуска sdp
if [ -x /usr/bin/pand ]; then
killproc pand
fi

Я было вначале забыл написать про это, а перезагрузился и не понял, куда все подевалось.

Настройка Samba-3.0.2a

Самба - это пакет для поддержи SMB протокола, того который папки в сетке делает. Здесь процедура такая-же. Ставим rpms, запускаем графическую конфигурацию. Поисковый шаблон - samba.

Нужные rpms:

1.ksambaplugin-0.5-1mdk - графический конфигуратор Samba для KDE.
2.samba-client-3.0.2a-3mdk - клиентская часть
3.samba-common-3.0.2a-3mdk - общая часть
4.samba-server-3.0.2a-3mdk - серверная часть
5.samba-doc-3.0.2a-3mdk - доки для доков.
После установки в разделе сервисов появляется сервис smb - который все это дело поднимает и опускает, поднимается и опускается.
Пока можно опустить.

Быстрая графическая конфигурация Samba

На редкость мало конфигурационной информации требуется чтобы ползать по папкам другого компа.
Правда samba - это целый мир, его можно настраивать, конфигурировать, переконфигурировать, пока ваш личный мир не кончится, правда в следующем заходе можно продолжить конфигурировать, пока электричество не кончится.
Запускаем Центр управления KDE идем в раздел Сеть находим Настройка SAMBA.

И на первой же вкладке задаем Server Identification: Workgroup – имя рабочей группы, как Windows, NetBIOS name – имя linux – компьютера, как он будет виден другим компьютерам под управлением Windows. Server string – название которое должно отпугнуть потенциальных сосателей трафика, например “сервер администрации президента США”, пишите по русски, чтобы было понятно.
Тут я планировал вставить картинку из Настройки Сетевого окружения в Windows, но там графические редакторы, сохраняют только битмапы. А битмап много весит, мне тяжело тащить, я в грузчики не нанимался, я вообще щюплинький и хлюпленький.
Задачи: добавить какую-нибудь свою папку на чтение/запись, сделать чтобы были русские буквы, и не сделать папки доступные всему интернету, а то будет 2 сервера администрации президента США в Инете, тут уже не светофоры, тут требуется покумекать.
Делаем себе папку для важных государственных сикретсов. Владка “Shares” содержит список папок которые будут доступны в сетевом окружении. А вот где это место искать в конфигфайле. Тут поможет протокол man:/smb.conf(5). Кнопка Add New Share, говорит сама за себя. Такая самореклама мне нравится. Чпокаю. Еще раз чпокаю. Надо бы мыша сменить. Помните как фильме Армагендон, там все разваливалось, но все же работало. Старая с большим запасом народных рублей тайваньская техника.

Несколько большая картинка получилась, это же так у меня кончатся 3 мега домашней странички, нет они явно не рассчитывали на плодотворных товарищей, шустро работающих кнопкой принскрин и не заботящихся об оптимизации.
Какие Main Properties отмечены видно? Public, Browseable, Available. Остальные вкладки в данном окошечке, оставляем по умолчанию, там все мудрено. Нажимаем ок.
Отмечаем в чеклисте – сделали папку.
Далее идем в раздел Advanced.
Сразу первый режим Security


В поле interfaces забиваем имя нашего беспроводного интерфейса bluetooth bnep0, у меня там еще висит irda0 – это инфракрасная сетка, тоже между прочим классная штука. Позволяет навсегда забыть об OBEX, нет не навсегда до первой звезды.
Отмечаем галкой (почему такое название) опцию Bindinterfaces only. Это привязывает сервис smb только к указанным нами интерфейсам, если я ошибаюсь, старшие товарищчи поправят.
Остальное все по умолчанию.
Делаем русские буквы.
Идем в charset на страничке advanced.

Видно, что устанавливать надо кодировки: UNIX – UTF-8 устанавливается кодировка которая является у вас системной.
Проверяется командой locale
#locale
LANG=ru_RU.UTF-8

Если, вы установили иную кодировку в системе, например KOI8-R, здесь ее и надо указать. Синтаксис соблюдайте корректно.
DOS charset – это вообще наследство наших диких предков. Но установить надо, чтобы работало. Итак cp866 – досовская кодировка с поддержкой кириллицы.
Я еще поползал по другим пунктам, поизображал из себя умного. Но все оставил как есть. Профессионалам доверился. Вопрос тонкой настройки SAMBA – ищем инфу в Интернете. В школе должны были проходит курс поиска информации в Интернет. Если нет, нах такую школу.
Чеклист – русские буквы.
Ограничиваем самбу только своей домашней сеткой Вообще-то, безопасность линукса подключенного к Интернету по выделенной линии заслуживает отдельной статьи, разберемся как-нибудь (см. Базовое руководство по безопасности в Linux). Могу и ошибиться, простим ламера, намажем спинку маслом.
Так уже сделали. См. Выше про интерфейсы. Чеклист.
Принтерс – это принтерс, юзерс, это юзерс. Оставляю без изменений. Желание сетевой печати у меня возникло, на потом.
Сконфигурировали Самбу. Теперь ползем на mp3.com и скачиваем музыкальное произведение samba.
После конфигурирования надо бы перезапустить сервис smb.
Сделаем это не привычным способом Системы-Сервисы старт стоп, а старым дедовским способом через консоль.
# cd /etc/init.d
# ls
# ./smb restart

Заодно посмотрим какие есть сервисы. Они также все показаны в удобном графическом интерфейсе. И ничего тут страшного.

Использование Samba

Использование заключается в просматривании ресурсов сети. укачивании файлов и пр. Я тут хотел бы сказать и монтирование.
В адресной строке konqueror набираем smb://zdamobile/MYDOCS или smb://192.168.0.10/MYDOCS
Где smb- протокол, zdamobile – Netbios имя второго компьютер, который с 98, MYDOCS – имя расшаренной папки на компьютере с Win.
Видим файлы на великом могучем, можем создавать новый файлы и папки на нем же. Не пытайтесь эти строчки забить в адрес Мазиле. Не выйдет.
У меня просматривание ресурсов происходит очень быстро, такое иногда не бывает даже в сети винды.
Скорость копирования файлов – соответствует скорости моего оборудования, а именно 5-8 кбайт/с для CF адаптера, для перекачки большого фильма ночь подходит.
В центре управления Mandrake есть режим для монтирования удаленных ресурсов Samba. Просто как веник.
Но я бы не рекомендовал монтировать ресурсы динамической сети, полезут разные глюки. Монтировать это термин из строительства, где вы видели автоматически монтирующиеся дома, с изменяющимися окнами. Смонтировал и забыл. Проводку телефонную это да монтировать , и то надо класть в короб, а не в бетон заделывать, а с тонкими натурами типа bluetooth надо быть тоньше., горячее и гибше.
И не забывайте про команду mount. Если хочется смонтировать.

Отладка

Самое сложно дело – это отладка, особенно когда не представляешь что отлаживать и где не работает.
Для начала хотя бы локализовать место. Железо, bluetooth настройка, ip сеть, Самба. И на любом этапе могут быть сюрпрайзы, как и на их стыках. Правильно, мы же решили делать работу за программеров, вот и будем делать.
Не забываем о таком мощном средстве как анализ логов : /var/log/messages
Если у Вас что-то не работает, я не буду говорить ничего про ваши умения, это моя проблема, не смог написать нормальную инструкцию. Я буду работать пока не напишу.

Добавочный пакет на закуску. Установка сетевого окружения LISa

Сейчас установим сетевое окружение, да не простое, а с поддержкой дополнительных возможностей, как то просмотр ftp, http, и др. сервисов на компьютерах в домашней ip-сети. Кстати, почему бы нам не построить ATM сетку в домашних условиях и не поэкспериментировать.
Lan Information service (LISa) – классная штучка. Иногда помогает найти еще одного плавающего соседа в сетке.
Конечно, желательно исключить внешнюю сетку и не пинговать ее, чем занимается периодически эта lisa. Ай лиса, айяя яай ай ми амор. Как нибудь.

Требуемый пакет rpm

Пакет, всего один: lisa-3.2-17mdk не помню, тянул ли он с собой пол dvd.
Он также устанавливает плагины для Центра управления полетами KDE, а также демонизируется в сервис. Все в графическом режиме. Занимательно. Смотрим.
Идем в Центр управления Смотрим Сеть-Обзор локальной сети






Смотрим на первую вкладку “Ресурсы Windows”. Я указал свой пароль на портативном компе. Я там тоже root. Кодировку 1251. Показывать скрытые ресурсы, это чтобы видеть как демоны винды, расшаривают все диск C$; D$;E$ F$. Как-то неспокойно стразу становится.
Во вкладке можно запустить мастер настройки демона лизы или просто заполнить поля, как заполняют налоговую декларацию.
Рлиза – я вообще не понял чем отличается, да и особо не искал. 
И последняя вкладка, что мы хотим видеть у ресурса, если это там доступно. Запустите Personal Web Server в 98 и посмотрите.
Полезная вещь вместо того чтобы помнить кучу команд, смотрим на сетевое окружение и все видим. А вот, сосед открыл ресурс FTP, зайдемка. Не сразу выходим, это до 16 и младше.
Ну разумеется, хороша лиса для просмотра папок Самбы. В конкурере набираем : lan:/ и наслаждаемся.
Да после конфигурирования стоит перезапустить сервис lisa. Это конечно не компьютер как в win, но тоже раздражает, Где динамическое конфигурирование на лету? Да, долго ребята жили в эпоху статических маршрутов и однообразных костюмов. Сейчас ломка наступает.

Заключение

Что делать товарищам, у которых живет Гном в шестом поколении. Там есть Gnome Bluetooth. У меня gnome оказался битый, так что нету у меня гнома. Я безгномный.
Да времена, мальчики в футбол не умеют играть, а девочки в теннис умеют.
А потом наиграетесь с локальной сеткой, стоит настроить доступ в Инет через NAT, или попросить у провайдера нормальный адресок. Но это в следующий раз.
А еще можно подключить свой сотовой в качестве факсмодема через bluetooth, использовать встроенный модем на другом компе для оперативного выхода в интернет по другому каналу, когда отваливается основной. Печатать без проводов к соседу на принтер.
Можно соединить 2 компа, через сериальный порт bluetooth, поднять slip. Прикидываться что дозваниваешься, народ может не понять, где его дурят. А еще, А еще. А еще можно зафигачить bluetooth гарнитурку. Правда я ее продал, но ведь другой комп сгодится в качестве гарнитурки.
Ну там всякие gps это уже на любителя. Главное правильную прошивку поставить, тогда можно снять генеральный план квартиры.
Замудрить можно много интересного. А можно WiFi hotspot сделать. Тогда точно полрайона полезут на комп. А можно и не делать, ведь кто-то уже наверняка сделал в Вашем районе (В Питере есть квантум). Свяжитесь с LUG в вашем районе, как пишут в нормальных howto.
Ну а визитками бросаться, так это милое дело. 
Я понимаю, есть разное глючное оборудование, совместимость которого далека от идеала. 
Вот скажите, как все это можно настроить из исходников самостоятельно? Gentoo я не смог поставить, плохо читал инструкцию.

Ссылки

Хитрая ссылка; наберите HOWTO-PAN в google там сказано как соединить 2 линукса, про хотплаг.
Knemo на сайте kde.org
А да самое главное забыл, вначале надо сделать:
# mount /dev/brain /mnt/head

История изменений


25.03.2012 Перенос на сайт gimmor.blogspot.com
22.12.2006 Изменен дизайн
11.12.2006 Добавлена реклама Google AdSense
04.08.2004 Первая редакция – первый подход к снаряду

Дмитрий

The happy end.


Комментариев нет: